Программа курсов повышения квалификации учителей русского языка и литературы «Инновационные методики в теории и практике преподавания русского языка и литературы в образовательных учреждениях Киргизской Республики»
Программа
курсов повышения квалификации учителей русского языка и литературы «Инновационные методики в теории и практике преподавания русского языка и литературы в образовательных учреждениях Киргизской Республики»
(9 – 11 ноября 2017 г.)
Программа рассчитана на 72 часа, из которых
лекций – 12 часов
методических семинаров – 12 часов
мастер-классов – 12 часов
тренинги – 12 часов
самостоятельная работа – 24 часа
Содержание программы
Лекционный курс
№ п/п | Тема |
Кол-во часов |
1 | Цели и задачи преподавания русского языка и литературы в условиях сложившейся в Кыргызстане языковой ситуации | 2 |
2 | Мультикультурный контекст преподавания русской литературы в школах Кыргызстана | 2 |
3 | Когнитивная лингвистика как теоретическая база инновационных технологий | 2 |
4 | Центральноазиатская литература в контексте русской и мировой художественной культуры | 2 |
5 | Государственный и официальный языки: их применение и коммуникативные ресурсы | 2 |
6 | Новые тенденции в методике преподавания русского языка в школе в связи со сменой парадигмы образования | 2 |
Всего: | 12 |
Методические семинары
№ п/п | Тема |
Кол- во часов |
1 |
Взаимосвязь обучения русской письменной речи с другими видами речевой деятельности |
2 |
2 | Типы заданий по обучению русскому языку | 2 |
3 | Контроль навыков письменной речи: критерии оценок | 2 |
4 | Говорение как вид речевой деятельности и как цель обучения | 2 |
5 | Характеристика диалогической речи и обучение диалогу на русском языке | 2 |
6 | Характеристика монологической речи и обучение монологу на русском языке | 2 |
Всего | 12 |
Мастер-классы
№ п/п | Тема |
Кол- во часов |
1 | Мастерская чтения и письма: виды чтения | 2 |
2 | Мастер-класс по воспитанию вдумчивого чтения | 2 |
3 | Современные методы обучения русскому языку как неродному | 2 |
4 | А. Пушкин и Восток как тема преподавания русской литературы в школе | 2 |
5 | Литературное портфолио как средство преподавания русской литературы в школе | 2 |
6 | Основные этапы работы над художественным текстом | 2 |
Всего | 12 |
Тренинги
№ п/п | Тема |
Кол- во часов |
1 | Использование цифровой образовательной среды в процессе пользования порталом «Образование на русском» | 2 |
2 | Этнокультуроведение: теория и практика | 2 |
3 | Обучение технологии чтения и письма на русском языке | 2 |
4 | Эффективность зрительной наглядности при работе с художественным текстом | 2 |
5 | Использование электронных средств обучения в преподавании русского языка и литературы | 2 |
6 | Задачи и основные принципы анализа художественного текста на уроках русского языка и литературы | 2 |
Всего | 12 |